Песни Булата Окуджавы

 
1  Молитва 
2  Песенка о бумажном солдатике
3  Песенка о Леньке Королеве
4  Песенка о моей жизни 
5  Песенка про черного кота 
6  Песенка о пехоте
7  Песенка о голубом шарике
8  Песенка о солдатских сапогах
9  Песенка о московском муравье
10 Живописцы
11  Песенка о полночном троллейбусе 
12  Песенка о ночной Москве
13  А все-таки жаль 
14  Песенка об Арбате
15  Песенка о московском метро
16  Ах, Надя-Наденька
17  По смоленской дороге
18  Песенка старого шарманщика
19  Три сестры
20  Пиратская лирическая
21  Антон Палыч Чехов
22  Еще один романс
23  О Володе Высоцком
24  Кабинеты моих друзей
25  Надпись на камне
0
В авторской песне на первое место Булат Окуджава ставит текст. Мелодия приобретает функцию музыкального аккомпанемента, усиливающего лиричность звучания стиха. «Для меня авторская песня — это прежде всего стихи. Поющий поэт», — так сам Булат Окуджава определяет специфику жанра. Булат Окуджава редко пишет песни «от первого лица», но поет их всегда «от себя»: «Мне важно, чтобы те самые чувства, которые владеют мною, автором песни, в момент ее исполнения завладели бы и слушателями...» По мнению Булата Окуджавы, искусство исполнения произведений этого жанра заключается в умении выразить авторский замысел или хотя бы приблизить к нему, а не в мастерстве интерпретации. Свои стихи он назвал не иначе как «городскими песенками», впрочем, это неудивительно, ведь большинство из них действительно становились текстами его песен. Названия стихов – под стать их общему наименованию: «На Тверском бульваре», «Песенка об Арбате», «В Барабанном переулке» и т. п. Но эти стихи – не простые зарисовки городского быта, как ошибочно может показаться. Окуджава романтизирует город, воспаряет над бытом. Подобно лирическому герою стихотворения «Послушайте!» Владимира Маяковского, герои Окуджавы находят красоту в хитросплетении улочек, в грохочущих трамваях, снующих по городу, в повседневной московской суете. Образ весёлого барабанщика – яркий пример тому.